Мост

Хотя с виду он совсем непохож не своего архитектурного собрата, автомобильный мост выполняет аналогичную функцию: соединяет. Только не берега, а колеса в каждой паре. Поэтому мосты есть в конструкции почти всех колесных машин. В наши дни это не архаичные поперечные балки, а сложные устройства, принимающие все усилия между колесами и подвеской.

Мост может быть передним, задним или промежуточным (поддерживающим), а еще ведущим и/или управляемым. Также различают разрезные и неразрезные мосты, т.е. с зависимой или независимой подвеской, соответственно. Это сложные узлы, особенно ведущие – с главной парой и дифференциалом для передачи крутящего момента. Мосты не связаны с кузовом жестко, чтобы нагрузка гасилась пружинами либо рессорами подвески – иначе в кузове или салоне будет сильно трясти.

Типичные неисправности

Они отличаются для разных мостов, но внешние признаки имеют общие: смазка течет, появляется шум при движении либо стук в силовой передаче. А ведущий передний мост и заклинить может – это, пожалуй, самая большая неприятность из всех вероятных. Когда масла в картере не хватает, он разогревается и это легко заметить наощупь. Если подтягивание крышек и самого картера не избавит от шума – наверняка что-то сломалось либо износилось внутри. А перечень вероятных поломок солидный. Например, могут подвести подшипники вала шестерни (ведущей) или дифференциала. Также есть вероятность повреждения коробки сателлитов, коробления ведомой шестерни, износа зубьев любой из шестерен. Если повезет, мелкие неисправности можно компенсировать регулировкой, но чаще всего надо ехать «на яму» и менять все негодные детали моста.

Отдельного упоминания заслуживает утечка масла через прокладки и сальники. Замечают ее нередко уже в пути, для устранения подтягивают крепления, чистят и продувают сапун картера. А кардинальное решение лишь одно: менять все изношенные прокладки и сальники.

Если картер моста шумит на поворотах или на ухабах – надо проверять дифференциал. Для этого мост поднимают на подставку и крутят колесо – второе должно тихо вращаться в обратную сторону. Иначе надо срочно ехать на ремонт.

Стоит упомянуть об усиленном износе мостов из-за неправильной регулировки, особенно когда машина новенькая. Начинается все без заметных признаков, но уже через несколько тыс.км. пробега мосты начинают шуметь. К подобным последствиям приводит и неожиданно быстрый износ некачественных подшипников, попадание в смазку грязи или обломков, стишком тугая затяжка, некачественная смазка. Придется все разбирать, проверять состояние деталей, промывать керосином картер.

Особенности мостов Урала и КамАЗа

У «горца» главные передачи двойные (7,30), крепятся к картерам по горизонтали у всех мостов. Устройство ГП у моделей КамАЗ-4310 и Урал-4320 аналогичное, например. Дифференциалы мостов конические, подшипники ставятся с преднатягом. Полуоси на Урале-4320 фланцевые, разгруженные, со шлицами. И шарниры кулачковые, аналогичные у обеих упомянутых моделей.

Мосты КамАЗа типичные для грузовиков, со сварными картерами из штампованных балок. Все параметры мостов обеспечиваются главной передачей и дифференциалом. В модельном ряду есть комплектации с импортными мостами. Обслуживание мостов обеих марок несложное, но требует аккуратного исполнения.

Нужны детали к отечественным грузовикам? Обращайтесь – у нас в ассортименте всегда есть мосты, запчасти Урал и КамАЗ. Все новенькое, прямо с завода и по выгодным ценам. Оперативная доставка заказов в любых количествах, куда угодно по РФ.

 

 

18 июля 2023


Следующая статья: Седельно-сцепное устройство.

Архив статей

Наименование запчасти Номер запчасти Купить
Вал карданный УРАЛ заднего моста (4 отверстия) L=880мм YHT375-2201010-06
Запчасти на легковые автомобили
Вал карданный УРАЛ переднего моста (4 отверстия) L=1097мм4320-2203010
Запчасти на легковые автомобили
Вал карданный УРАЛ переднего моста (4 отверстия) L=1167мм YHT375-2203011
Запчасти на легковые автомобили
Вал карданный УРАЛ среднего моста (8 отверстий) L=1262мм YHT375-2205010-04
Запчасти на легковые автомобили
Вал карданный УРАЛ переднего моста (4 отверстия) L=1365мм YHT6361ЯX-2203010
Запчасти на легковые автомобили
Вал карданный УРАЛ среднего моста (4 отверстия) L=1175мм YHT6361ЯX-2205010
Запчасти на легковые автомобили
Вал карданный УРАЛ среднего моста (4 отверстия) L=1464мм YHT53236P-2205011
Запчасти на легковые автомобили
Вал карданный УРАЛ среднего моста (4 отверстия) L=1700мм YHT63645-2205010
Запчасти на легковые автомобили
Вал карданный УРАЛ среднего моста (4 отверстия) L=769мм YHT5323РХ-2205011
Запчасти на легковые автомобили
Сателлит дифференциала SHAANXI F3000 заднего и среднего моста81.35108.0059
Запчасти на легковые автомобили
Цапфа МАЗ заднего моста шлиц L=48мм54321-2401083-10
Запчасти на легковые автомобили
Полуось OPEL Vivaro (01-) переднего моста правая PATRONPDS0378
Запчасти на легковые автомобили
Редуктор заднего моста SHAANXI F3000 i=5.262 (21/28)DZ9114330773
Запчасти на легковые автомобили
Прокладка HYUNDAI HD120,AeroTown дв.D6BR термостата MOBIS25419-93070
Запчасти на легковые автомобили
Прокладка HYUNDAI HD120,AeroTown дв.D6BR термостата боковая MOBIS25512-93070
Запчасти на легковые автомобили
Фланец SHAANXI F3000 привода моста заднего (D=165, 8 отверстий, z=31)81.39115.5080
Запчасти на легковые автомобили
Патрубок AUDI 80 (91-96) термостата JP1114303000
Запчасти на легковые автомобили
Картер HYUNDAI Starex H-1 (07-) заднего моста MOBIS52100-4H010
Запчасти на легковые автомобили
Корпус HYUNDAI Starex H-1 (07-) подшипника заднего моста левый MOBIS52684-4H500
Запчасти на легковые автомобили
Корпус HYUNDAI Starex H-1 (07-) подшипника заднего моста правый MOBIS52684-4H000
Запчасти на легковые автомобили

 

Полезные статьи
Ведомый диск сцепления

Ведомый диск сцепления — деталь, конструкция которой состоит из: -Диска. Это главный компонент. -П

Пневморессора

Пневморессора - важнейший элемент автомобильной подвески

Ступица колеса

Ступица — устройство, с помощью которого колесо крепится на цапфу.

Тормозной кран

Тормозной кран – часть системы по управлению движением, которая используется для остановки транспорт

Карбюратор

Карбюратор — это устройства, которые были популярны вплоть до начала нынешнего столетия, пока их не

Масляный насос

Масляный насос — устройство для перекачки смазочной жидкости для ДВС